Жалобы

Жалобы - это то, что беспокоит пациента в момент обращения к врачу. В процессе выслушивания жалоб уточняется характер субъективных проявлений поражения, условия, при которых они ослабляются или усиливаются, а также другие особенности процесса. Необходимо также отличить основные жалобы от второстепенных.

Анамнез заболевания

Существует простая схема истории заболевания, выраженная всего в семи вопросах:
1. Когда (дата и час) началось заболевание? 2. Какие факторы способствовали возникновению болезни? 3. С чего началось заболевание (первые проявления)? 4. Как развивались симптомы заболевания в дальнейшем? 5. Как больной обследовался и как лечился ранее? 6. Как изменялась трудоспособность? 7. Что побудило больного обратиться к врачу в настоящее время?

Анамнез жизни

У больного выясняют все особенности жизни, имеющие хоть какое-то значение для постановки диагноза и лечения больного. Сюда относится информация о проведенных операциях, родах, наличие хронических заболеваний, образе жизни, особенности профессиональной деятельности и т.д.

 

Объективное обследование

Осмотр является самым простым и в то же время достаточно информативным методом обследования больных. Осмотр больного начинается с момента его появления в кабинете врача. Обращается внимание на походку больного, выражение его лица, положение тела, характер речи, глаза, цвет кожи и склер, наличие высыпаний и кровоподтёков. Во всех случаях желательно производить полный осмотр больного, что может выявить весьма информативные симптомы. Далее проводят контактные методы обследования: пальпацию, перкуссию и аускультацию.